Официальный сайт

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Иоанн Златоуст, объясняя, что такое истинное предвидение говорит, что если люди остаются без всякого изменения к лучшему, то пророчество исполняется.

Те же пророчества, которые даются лжепророками, в некоторых случаях явившись согласными с событиями, оказались большей частью ошибочными.

Кроме того, псевдопророчества требуют особых предметов, мест, времен и денег. А Бог свободен от этого.

Таково божественное и дьявольское пророчества.

Естественное предчувствие свойственно даже бессловесным существам. Ласточки предчувствуют наступление весны, журавли – осени, муравьи — зимы. Ежам и оленям природа вложила такое же чувство.

Искусственное пророчество — у врачей, советников и кормчих. Одни предсказывают болезни, другие – прекращение их. Одни – изменение ветров, другие путем соображений — будущие перемены в человеческих обществах. Есть общее и народное знание будущего. Например, то, что через три месяца наступает зима, так как все заранее знают времена года.

Нет поэтому ничего великого в том, что и демоны имеют предвидение будущего, если и муравьи предчувствуют годовые перемены и есть люди, способные предугадывать будущее. Хотя и не так, чтобы знать совершенно или все.

Когда диавол предсказал в раю, что человек узнает доброе и лукавое, то так и произошло. И когда Валаам сказал: поставь блудниц, и чрез них предастся Израиль, то так и было.

Это гадание, а лучше — предсказания, не представляющие ничего невероятного.

Истинные пророчества Христовы: что Евангелие будет проповедано (Мф. 24.14). И, что не останется камня на камне в Иерусалиме (Мф. 24.2).

О блаженном пророке Иеремии говорят, что книгу его нужно читать прежде других пророков, как более ясную.

И неудивительно, что из пророков одни неясны, а другие более ясны, когда в одной и той же книге божественного Писания есть неясное и ясное.

Когда и в сочинении одного писателя одно изложено так, а другое иначе, как это видим в Псалмах, апостольских Посланиях и словах Господа.

А вообще неясность происходит или от свойства предметов, необычных для слуха, каково сооружение скинии, и приготовление храма у Иезекииля. Или от слушателей, не имеющих надлежащего разумения.

Поэтому говорил Господь притчами, как намеренно неясными (Лк. 8.10).

Происходит неясность и от свойства говорящего, имеющего наклонность к такому изложению.

И пророкам Дух внушал только мысли, а не слова, затем они выражали эти мысли в свойственной им форме речи.

Потому что Дух Святой пользовался пророками не как подчиненными существами, как — демоны при своих внушениях.

Он хотел, чтобы понимали то, что говорят и говорили с участием их разума.

— Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам (Ам. 3.7).

 

Продолжение следует

 

18 мая 2017
Яндекс.Метрика
loading