Официальный сайт

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

О времени, когда пророчествовал блаженный пророк Иеремия, при каком царе он начал и при каком пророчествуя, скончался ясно сказано в начальных словах книги пророка.

– Иеремия, сын Хелкиев, от священник (1).

Все пророчество Иеремии, объясняет Иоанн Златоуст, относится к двум коленам народа. Так как прочие десять были уже пленниками ассирийского царя.

Можно увидеть, что пророчество Иеремии имеет разнообразное содержание. Он обличает иудеев то примерами, когда говорит: посмотри на поведение твое на месте многогробищном (2. 23). То – некоторыми пророческими своими действиями: берет пояс и делает с ним повеленное Богом (13). Берет сосуд и сокрушает его пред лицом народа (19, 10-12). Налагает на себя ярмо (28).

Он встречал неприязнь и большие трудности со стороны своих современников. Так как все обратились к нечестию.

И восставали против него и священники, как Софония, против которого он говорил (21), и некоторые из начальников. И против Пасхора направляет речь (20), и цари не слушали увещания.

В обличениях Иеремия не только указывает на действия, нечестивость которых ясно изображает, но и приводит примеры послушных людей: сыновей Ионадава, сына Рихава. По сравнению с которыми показывает беззаконное поведение иудеев (35).

Поэтому он подвергался тяжким преследованиям. То подозревали его в измене (37), то заключали в темницу. То ввергали в грязный ров (38.6).

По этой причине уже в начале обещает ему Бог дать силу (1.18). Предрекая ему бедствия, возвещает и Свою помощь.

Пророк Иеремия говорит пророчества и о других народах. Не для пользы только евреев, но и тех самых народов, о которых говорит. Чтобы, видя исполнение пророчеств, убедились в том, что Бог есть Владыка всего. Предсказывает и обращение народа, определяет число годов плена.

Наконец составляет Плач и увещание чрез Послание к находившимся в переселении. В нем он показывает суетность идолов и доказывает, что Бог — Владыка всего.

– Слово Божие, которое было к Иеремии (1).

Иеремия, как говорит и книга его, по колену – левит, по отеческому городу Анафофянин. Жил в уделе Вениамина, происходил из священнического рода.

То есть, из рода праведного и достойного удивления. Поскольку и другие вели начало отсюда.

Обратим внимание что и, предвидя, что пророки не принесут пользы, Бог посылает их. От этого мы получаем немалый плод.

Пусть никто не говорит: а какая польза? Так никто не может укорять и врача, предвидящего смерть человека, если он останется при нем до последнего дыхания. А Бог не прекратил Своих увещаний и наставлений.

 

Продолжение следует

 

25 мая 2017
Яндекс.Метрика
loading