Официальный сайт

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИЕЗЕКИЛЬ

Иезекииль пророчествовал во время Вавилонского плена. Он начал пророчествовать с пятого года по пленении царя Иудейского Иоакима. Это было второе пленение, во время которого и сам Иезекииль был отведен пленником в Вавилон. Вступил же он в пророческое служение, когда ему было тридцать лет. Пророчествовал в течение двадцати лет, за пятьсот семьдесят семь лет до пришествия Мессии. Преподобный Ефрем Сирин оставил толкования на книгу пророка Иезекииля.

— И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии (Иез.1. 1).

Итак, в пятый день четвертого месяца, называемого Таммуз, когда Иезекииль находился в числе пленных Иудеев, переселенных на берега реки Ховар, отверзлись небеса, и видел он видение Божие.  Уму пророка отверзлись горние врата, и духовным оком разумения своего созерцал он самые высокие и сокровенные тайны.

Словами же: в тридцатый год, – показывается, что Иезекиилю было тридцать лет, когда начал он свое пророческое служение. Ибо это сообразно с порядком, чтобы благодать учительства словом и священства вверялась человеку тридцатилетнему, как достигшему совершенного мужского возраста.

Этим же предзнаменовалось и то, что и Еммануил в тридцать лет принял Крещение и после Крещения начал учить и являть силы и чудеса. Ибо Христос до Крещения Своего не сотворил ни одного знамения.

— В пятый день месяца — это был пятый год от пленения царя Иоакима,

было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре. И была на нем там рука Господня (Иез.1. 2-3).

Здесь говорится о том, что Иезекииль начал пророчествовать в пятый год по пленении Иоакима, царя Иудейского, а это было второе пленение, во время которого и сам пророк Иезекииль был отведен в плен.

— И лица у них и крылья у них — у всех четырех. Крылья их соприкасались одно к другому. Во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего (Иез.1. 9).

Дух Святой показал пророку колесницу, которую везли Херувимы, представлявшиеся не в собственном их виде, но в виде птиц и животных, почитаемых у нас на земле более благородными и сильными.

— И сие видение их, яко подобие человека в них (Иез.1. 5). Вид как подобие человека — это уничижение Христово в Распятии. Вид же человеческий сверху́ (Иез.1. 26) на колеснице означает славу Христову.

— Подобие лиц их – лицо человека и лицо льва с правой стороны у всех их четырех. А с левой стороны лицо тельца у всех четырех и лицо орла у всех четырех (Иез.1. 10).

Лицо льва, который считается царем животных, представляет нам царей и князей века сего, которые восприимут на себя иго Церкви, изображаемой под видом колесницы. Или покорятся Евангелию, которое также изображается колесницей. Лицо орла указывает на то, что Имеющий прийти приидет свыше. Вместе же лица птиц и животных изображают народы и племена, имеющие различные нравы. Но все они, как только примут Евангелие, начнут подвизаться в духовном делании.

Продолжение следует.

 

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИЕРЕМИЯ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИСАИЯ

ЛЖЕПРОРОКИ

ЛЖЕПРОРОКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

02 августа 2018
Яндекс.Метрика
loading