Официальный сайт

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ИЕРЕМИЯ

Пророк Иеремия, говорит Ефрем Сирин, был сыном Хелкии, священника в Анафофе. Уже в 15 лет Господь призвал его быть пророком. Пророчествовал он в Палестине и в Тафнисе, городе в Египте. Древнее христианское предание свидетельствует, что кончина его была мученическая. В Тафнисе иудеями Иеремия был побит камнями за обличение их лжепророков, суливших благоденствие. И за пророчество о гибели иудеев.

Александрийское предание говорит, что Александр Македонский перенес тело его в Александрию. Могилу его, находившуюся недалеко от Каира, глубоко уважали египтяне.

Над могилой убитого Иеремии первоначально стоял величественный памятник, впоследствии возобновленный и украшенный святой Царицей Еленой.

Иеремия пророчествовал сорок один год. За пятьсот шестьдесят лет до пришествия Иисуса Христа.

Пророчества его относятся не только ко времени жизни Иеремии, но и к последующим временам.

Даже во время земной жизни Господа преобладала уверенность, что пророчества Иеремии еще не закончились. В Евангелии от Матфея говорится:

— Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оценённого, Которого оценили сыны Израиля. (Мф. 27.9). Впоследствии, пророчества Иеремии часто соотносились с современностью.

Иеремия пророчествовал при царе иудейском Иосии. Пророчествовал же он о пленении иудеев египтянами. Пророчествовал также о пленении царя Иехонии. О третьем пленении иудеев в царствование Седекии. Пророчествовал и о пленении соседних с иудеями народов. О падении Вавилона. О возвращении народа Иудейского из плена. О восстановлении Иудейского царства.

Тот самый народ, который за добродетели отцов был избавлен Богом от рабства в Египте, снова предан рабству за множество грехов. И правда Божия совершенно справедливо наказывала народ за вину его.

Ты пойдешь к царям, говорил Господь, неприязненным тебе. К князьям и лжепророкам, враждебным тебе. И когда будешь говорить все, что возвещу тебе о пленении, о голоде и о смертоносной язве, не бойся лиц их.

И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать (Иер. 1.9-10). Не самим делом, но своими предсказаниями, советами или повелениями.

Этим ясно показано, что от нашей свободы зависит делать добро и пользоваться за это Божиими благодеяниями.

А если сами уклоняемся от того, чтобы делать добро, то и Бог изменяет Свой образ действия. Вместо довольства и сытости посылает нам голод и нищету. И вместо мира — войну и меч. Чтобы вразумить нас, когда поступаем безрассудно.

И поскольку свобода нашей воли не связана законом и узами необходимости, то и Бог, Владыка всего и Законодатель, ни в чем не связуется законом. Но как угодно Ему всем правит.

И по Своему изволению изменяет времена, и сроки, и дела человеческие. Этому же учит и написанное далее, когда пророк говорит от лица Божия:

— Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его. Но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.

А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его. Но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его (Иер. 18.7-10).

 

Продолжение следует

15 июня 2017
Яндекс.Метрика
loading