Официальный сайт

КРЕСТОНОСЦЫ В СОВРЕМЕННОМ БЕЗУМНОМ МИРЕ

В Великий Четверг Страстной седмицы мы с вами слушали повествование о страданиях Господа за род человеческий. Об этом повествует святой апостол и евангелист Матфей.

Подвиг Христов, Его предкрестные страдания и крестные страдания на Голгофе есть Тайна великая, – говорил митрополит Филарет (Вознесенский). Никогда человек не сможет, не то что охватить, но и постигнуть, проникнуть в глубину этой Тайны.

Ибо когда Господь совершал Свой Подвиг, то тогда Он перенес нечто такое, что человек обыкновенный вообще не в силах был бы перенести. Насколько мучительно было то, что Он переживал, что Он перетерпел, мы видим из того, что в саду Гефсиманском, когда приближались Его страдания, Он, Который пришел на землю для того, чтобы спасти людей, как будто бы в ужасе отступает от этого подвига. Он молится Отцу Небесному, что если возможно, да минует Его Чаша сия (Мф. 26.39). Так ужасна она была!

Святые отцы говорят нам,  что этот Подвиг искупительный из двух частей состоит, имея две стороны. Первая часть его была в Гефсиманском саду.

Этот подвиг привел нашего Спасителя в такое изнеможение, что Он был облит кровавым потом. Чтобы Он не изнемог и не обессилил Своей человеческой природой, Отец Небесный послал к Нему Ангела, который укреплял Его. Здесь был подвиг Его сострадательной пастырской любви.

Своим всеведением, как Бог Всемогущий, для Которого одинаково открыто то, что мы называем прошедшее, настоящее и будущее, созерцая все это, Он принял в Свою святейшую душу, желая нас искупить от греха, принял каждого из нас, со всеми нашими грехами, немощами, страданиями, неисправленностью.

Каждого из нас Господь принял в душу Свою. Перестрадал, переболел за каждого из нас, потому-то Он и есть Агнец Божий, вземляй грехи мира (Ин. 1.29).

Его бесконечная любовь, приняв человека в Себя, в Свою душу, как бы усвоила грехи его, как собственные Им совершенные. Это не было какое-то формальное определение словесное, не внешнее нечто, но было это именно внутреннее принятие Им на Себя нашей грешной природы, наших грехов. Потому-то и падал Он, когда шел на Голгофу, падал под Крестом Своим, изнемогая, потому что на этом Кресте Он нес, именно, грехи всего мира, чтобы пригвоздить и уничтожить их на Кресте.

И после этого подвига Его пастырской любви, когда так оплакал Господь каждого из нас, наши грехопадения, нашу неверность, после этого Он уже восходит на Крест. Там Он приносит Себя в Жертву за грехи всего мира, как Агнец непорочно закланный.

Но сплошь и рядом приходится слышать вопрос: Зачем такая Страшная Жертва? Ну, хорошо, род человеческий подпал под власть диавола, но Бог – Всемогущ! Для Его всемогущества, что стоило бы освободить просто людей от этой власти диавольской, а диавола прогнать прочь.

Святые отцы нам указывают, что Господь – высочайше правосуден. Это Его правосудие простирает Он на все сотворенное Им, даже не исключая и своего врага, диавола. Дело-то ведь в том, как говорят святые отцы, что человек свободно от Бога, в принятии искушения райского, свободно от Бога перешел под власть сатаны. Если бы враг им, человеком, овладел насильственно, было бы другое. Мы в Евангелии знаем, как коротко Господь расправлялся со злыми духами, когда они насильственно, незаконно владели человеком.

Человек свободно подчинился сатане, и говорят святые отцы: на страшном суде, если бы Господь просто силою Своего всемогущества, отнял человека от сатаны, то диавол бы Ему сказал: Ты не правосуден! Они мои, а не Твои, они добровольно ко мне перешли.

И вот, Он и совершает Свой подвиг любви: приходит на землю, дает людям Свое чудесное учение. Дает пример Своею жизнью чудесной, равной которой никогда не было и быть не может никогда!

Но вот, для того, чтобы это совершить, применительно ко всем людям, и совершает Он этот подвиг, распинается на Кресте, берет на Себя грехи всего человечества. Человечество, освобождаемое от греха, имеет теперь полную возможность свободно перейти от диавола к Богу Творцу своему. И теперь сатана ничего не сможет сказать Ему на страшном суде. Не сможет обличить Его в неправосудии, ибо Он призвал свободную волю человека, а не принудительно заставил его следовать за Собой.

Помните, как Он говорит в Евангелии: если ты хочешь идти за Ним, если ты хочешь отойти от владычества диавола, под Его благое владычество, возьми крест свой и иди за Ним. Поэтому-то путь христианина и должен быть всегда крестоношением в той или иной форме. Причем, особенно, в данное время.

Жизнь сейчас стала такая, что всякий христианин, кто хочет быть верен Своему Спасителю, кто хочет жить, действительно, по-христиански, по учению Церкви, повинуясь Церкви, как своей наставнице и мудрой матери руководительницы, то он поневоле будет крестоносцем, да еще каким!

Мир сейчас настолько обезумел, настолько отошел от всяких христианских начал в жизни своей, что христианин должен, действительно, крестоносцем быть буквально на каждом шагу. Это надлежит всем нам помнить!

 

БОГОУБИЙСТВО

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ

05 апреля 2018
Яндекс.Метрика
loading