Официальный сайт

ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ЖЕСТОКОЙ БОЛЕЗНИ

Во дни Великого поста мы читаем Великий канон Андрея Критского.

– Ум острупися, тело оболезнися, недугует дух, слово изнеможе, житие умертвися, конец при дверех. Темже, моя окаянная душе, что сотвориши, егда приидет Судия испытати твоя?

Ум покрылся струпьями, тело – болезнями, сам дух – в недугах. Слово изнемогает, жизнь умертвилась, конец – при дверях. Итак, что будешь делать, душа моя окаянная, когда придет Судия, чтобы испытать твои дела?

Ум мой, Господи, покрылся струпьями, как тело нищего Лазаря, и даже псы не приходят ко мне, как приходили к нему, чтобы лизать струпья его (Лк.16. 20–21).

Тело мое от великой милости Твоей вразумляется болезнью (Иов.33. 19), но острупленный ум не находит в этом вразумлении для себя врачевания. Посмотри душа моя: что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? По множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились (Иер.30. 15), – так говорит тебе Господь. Что же не внимаешь ты Ему? И дух твой недугует, подобно жене Иова, безумно вопросившей мужа своего: Ты все еще тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри. Так сильно недугует он, что не может найти в себе силы, чтобы отогнать от себя искушение словами праведного Иова: Ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов. 2. 9–10).

Самое слово изнемогает и жизнь умертвляется грехами твоими, ведь каждый содеянный тобою грех оставляет в тебе всё меньше и меньше места для жизни, забирает всё больше и больше места для смерти, ибо именно грехом смерть входит в мир (Рим.5. 12).

Не видишь ли учительного смысла болезней твоих и печалей? Не помнишь ли, как сказал некогда Господь, что болезни попускаются в мир для того, чтобы явились на недугующих дела Божии (Ин.9. 2–3)?

Но ты, грешный человек, подобно древнему неразумному царю, в болезни своей взыскал не Господа, а врачей (2Пар.16. 12).

Прав, как прав был владыка Антоний Сурожский, говоря: Мы не умеем ни каяться, ни радоваться по-настоящему, нам надо учиться тому и  другому!

Прав, ибо раскаяние – это еще не покаяние. Обнаружить в себе грех и греховность – надо, но только над ними плакаться – недостаточно. Если мы действительно понимаем, что Бог может нас исцелить – по слову Исаии пророка: Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю (Ис. 1.18), – если только мы в это верим, то мы должны от греха вырваться к Живому, спасающему нас Богу. А это значит – мобилизовать всю волю свою и свободным выбором своим навсегда отложить, отделить от себя тот самый грех, некогда так сильно возлюбленный.

Во оны дни Моисей обратился к народу Божиему, сказав: Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему. Ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих (Втор.30. 19–20).

Ты, душа моя, Таинством Крещения вошла в число тех, о ком говорил святой апостол: Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. Некогда не народ, а ныне народ Божий. Некогда непомилованные, а ныне помилованы (1Пет.2. 9–10).

Ты, душа христианская, не просто «дикая маслина», которая привилась на место отпадших ветвей маслины ухоженной и стала «общником корня и сока» ее (Рим.11. 17). Ты, раз ты – когда ты! если ты! доколе ты! – Не может здесь быть никакого автоматизма, нельзя быть христианином лишь по факту крещения, только дела наши могут свидетельствовать (Ин.5. 36; 10. 25) о христианстве нашем. Только вся наша жизнь может стать доказательством нашей причастности ко Христу! Во Христе – новая тварь, ибо всё древнее прошло, теперь всё новое (2Кор.5. 17). Избери жизнь и ты – делом, не словами только откажись от дел смерти!

– Отец Мой доныне делает, и Я делаю, – сказал Христос (Ин.5. 17). Делай и ты, душа моя. Соработай Господу в праведности твоей. Собирай по крупицам благодать Его, делай, не переставая, ибо только деланием во имя Божие (Ин. 10. 25) сможешь ты оправдаться, егда приидет Судия испытати твоя. Помилуй мя, Боже, помилуй мя!

Из книги игумена Филиппа (Симонова) «Училище покаяния: схолии на полях Великого канона».

 

БЛАЖЕНСТВО ПЛАЧУЩИХ И ГОРЕ СМЕЮЩИХСЯ

КОРЕНЬ ВСЯКОГО ЗЛА

ЖИВЫМ О МЕРТВЫХ

ПОМОЩЬ БЕСПОМОЩНОМУ

МИР БЕЗ ЛЮБВИ

ОТКУДА ЗЛО В МИРЕ

КАК ВЕРНУТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ БОГА

НУЖНО ЛИ ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ, ЕСЛИ БОГ В ДУШЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА

О РАСУДИТЕЛЬНОСТИ

СВЕТ МИРА

СОБОРОВАНИЕ. ПРИТЧА О ДЕВАХ

СОБОРОВАНИЕ В БОГОЯВЛЕНСКОМ СОБОРЕ

22 марта 2019
Яндекс.Метрика
loading