Официальный сайт

ЭПОХА ТЕЛЕВИДЕНИЯ

В конце 1934 года в нашей стране началось регулярное звуковое телевещание из телевизионной студии на Никольской улице в бывшем Заиконоспасском монастыре. Об этом было рассказано в сериях статей «В поисках «Волшебного зеркала» и «Введение в эпоху телевидения».

С 1935 года началась уже собственно Эпоха телевидения, продолжающаяся до настоящего времени.

7 мая 1935 года научно-техническая общественность Москвы широко отмечала 40-летие радио. Юбилей радио отмечался и во многих городах Советского Союза. В Кронштадте на торжественном заседании выступили профессор М.А. Бонч-Бруевич, П.Н. Рыбкин – помощник и друг А.С. Попова и др.

10 августа 1935 года известный французский писатель Анри Барбюс посетил телевизионный центр в Москве на Никольской. Он писал:

— Я был чрезвычайно заинтересован успехами, достигнутыми советской техникой в этой фантастической области, еще столь новой — телевидении. У меня появилось впечатление, что я нахожусь одновременно у начала и у вершины. Это взволновало меня!

4 октября 1935 года при Всесоюзном комитете по радиофикации и радиовещанию была организована специальная литературно-драматическая студия. Она вела запись на кинопленку лучших спектаклей московских театров и специальных радиопостановок. Одновременно была создана фабрика радиофильмов.

14 октября 1935 года была проведена первая любительская телеперекличка, которую смотрели телелюбители в Москве, Ленинграде, Киеве, Иванове, Горьком, Воронеже и других городах.

15 октября 1935 года газета «Известия» сообщила о трансляции первого «телевизионного звукового кинофильма», созданного в лаборатории «Союзкинотехника».

До этого передачи состояли из двух частей: выступления актеров и немого кинофильма.

В 1935 году издательство «Радиоиздат» в Москве выпустило тиражом в 3000 экземпляров книгу «Телевидение».

Это был сборник статей С. Катаева, Л Кубецкого, С. Лурье, Я. Рифтина, Н. Смирнова, Р. Шиффенбауэра под редакцией инженера В.С. Вайбойм.

В книгу были собраны статьи ведущих специалистов в области электронного телевидения того времени.

Я.Н. Рифтин представил работу «Законы электрооптической репродукции изображения в телевидении и телефотографии; О.Б. Лурье «Искажения, вызываемые движением передаваемых объектов в телевидении».

С.И. Катаев — «О роли вторичных электронов в электроннолучевых телевизионных трубках».

Статья представляла собой доклад автора на всесоюзной конференции по телевидению, проходившей в 1933 году. В докладе автор упоминал об авторском свидетельстве, полученном им в 1931 году на электроннолучевую телевизионную трубку. Здесь же он проводил аналогию своих работ с опубликованными в 1933 году в СССР материалами работ доктора Зворыкина из США. Л.А. Кубецкий предоставил в сборнике статью «К теории электрической коммутации в катодном передатчике телевидения с подразделенным фотоэлементом».

В статье автор приводил отличие отечественных разработок от системы Зворыкина, признавая его достижения в решении катодного передатчика, которое доказало реальность электронного телевидения. Иконоскоп Зворыкина в то время в СССР был уже широко известен.

Р.Г. Шиффенбауэр в статье «Сдвиги фаз в усилителях на сопротивлениях и их компенсация» предлагал вариант решения этой проблемы.

Н. Смирнов в статье «Устранение нестабильности усилителя из-за связи через анодный источник питания»  предложил использовать «тлеющие» — неоновые лампы.

Книга доказывала высокий научный и технический потенциал в развитии отечественного телевидения.

Владимир Кремень. Из книги «Иллюстрированная летопись отечественного телевидения. Даты, события, люди (1851 — 1991)». Продолжение следует.

 

НАУЧНЫЙ КЛУБ

 

 

 

24 декабря 2018
Яндекс.Метрика
loading