Официальный сайт

ДУША И СОБЛАЗНЫ

15 июня мы отмечаем память великого святого XX века – Иоанна Кронштадтского. Его проповеди будили души людей. На исповеди в Кронштадтском Соборе сотни людей каялись в своих грехах. Вся жизнь о. Иоанна была и остается примером пламенного и бескорыстного служения Богу и людям. В его книгах современный человек находит ответ на важнейшие запросы жизни. Один из таких вопросов, которые волнуют и сегодня многих: о душе и соблазнах.

— Человеческая душа, говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский Чудотворец, сотворена по образу и подобию Божию — высочайшая честь и достоинство.

nataliya

Душе были врождены святость и свет, правота, простота, благость, молитва, любовь к Богу пламенная.

Бог Сам обитал в первых людях до их постыдного и пагубного падения. Дух Святой украшал их, просвещал, утешал. Через падение душа совершенно изменилась. Стала грешна, мрачна, лукава, самолюбива, а не боголюбива. Плотоугодлива, горда, зла, завистлива, непослушна, нелюбовна, корыстолюбива, блудлива.

Но ей предоставлено покаяние, как обольщенной, окраденной от павшего человекоубийцы диавола. И она может светло восстать от своего падения благодатью и щедротами Божьими.

sotvorenie

Братья и сестры кающиеся! Обращаю ваше внимание на природу и качества нашей души: душа наша есть дух бессмертный, созданный Богом по образу и подобию Его. А Бог есть бесконечная Правда, Истина и Красота несказанная. И душа человеческая должна быть вся праведна, истинна, а не фальшива, не лицемерна. Вся прекрасна, как прекрасно Божество, создавшее все твари премудро и прекрасно.

Но она крайне обезобразила, растлила себя грехом и предалась смерти временной и вечной. И могла бы и может остаться такою на веки бесконечные, если бы не смиловался над нами Господь, создавший нас. И не спас страстями Своими и смертью Своею. Если бы не насадил на земле для просвещения, очищения, освящения и спасения Церковь Свою Святую. Дав ей пастырей и все спасительные Таинства и богослужение.

ioann

Все средства благодатные ко спасению. Мы, члены этой Церкви. Мы, словесные овцы этого святого и избранного стада, должны жить сообразно со своим высоким избранием.

Красоту души человеческой составляют: искренняя и истинная вера, молитва кротость, смирение, незлобие, покорность, послушание, благость, нелицемерие, простота, воздержание, чистота, целомудрие, терпение. Охотное служение ближним в правде и истине. Любовь и преданность Богу совершенная, самоотверженная.

Души праведные просветятся как солнце в Царствии Небесном, столь они будут прекрасны.

Читайте жития святых и смотрите, сколь прекрасны были души их. Безобразят и оскверняют душу грехи и страсти: гордость, самомнение, лукавство, самолюбие, саможаление. Гнев, злость, раздражительность, зависть, корыстолюбие, земное пристрастие, вещелюбие. Честолюбие, невоздержание, чревоугодие. Леность, лукавство, неискренность, холодность к Богу и ближним. Блудные вожделения и всякое прелюбодеяние.

Душа человека широка и глубока. Глубоко сердце человека более всего, и кто исследует его? Оно подобно глубокой реке — чистой или нечистой. Или —   глубокому озеру, или гнилому болоту, в котором водятся всякие гады.

Все, что руки Твои создали, Господи, чисто, прекрасно, благопотребно, несоблазненно. Удобно к употреблению и действию, преднамеренному в мыслях Творца и Зиждителя и Бога нашего. Особенно же — тело человека, мужчины и женщины, этот дивно прекрасный и чистый храм Божества.

varvara

— Не знаете  ли, сказано, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Его же имеете от Бога, и вы не свои?  (1 Кор. 6, 19). Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?  (1 Кор. 3, 16).

Отчего же человеку тело представляется поводом к соблазну и возбуждением ко греху? Особенно тело женщины — этот одушевленный, прекрасный лабораторный храм, в котором премудростью Творца зачинается и созидается истинно предивный, премудрый и прекрасный организм человеческого тела.

Храм, которому все мы обязаны жизнью и нашим собственным телесным храмом, в котором живет бессмертная, разумная душа наша. Душа, долженствующая вечно славить своего Творца, дарующего нам бытие разумное и показавшего нам мир Свой — небо и землю, со всем, что на них есть — к славе имени Его святого.

Храм, через который мы делаем столь много полезного, необходимого и прекрасного в общей жизни!

Враг через развратных людей пускает прелести женские в глаза всех без всякой застенчивости и опаски. Женская нагота во всяких обольстительных и причудливых видах печатается во многих журналах.

Я сегодня разорвал лист одного журнала, в котором изображена эта соблазнительная нагота. Но разве для соблазнения Господь сотворил столь великолепно тело женщины? Разве она – не наша святыня, хвала и честь? Разве это не наша общечеловеческая слепота? Разве не должны благоговеть все пред делами рук Творца — пречистыми делами пречистых рук?

ioann_3

Имеем ли мы уважение к себе, к свой личности? Не забываем ли мы, Чьих рук мы дело? Венец Чьего творения и Какого Творца?

Святые угодники и угодницы Божии, святые мужи и жены и девы всех веков и всех народов, почтившие природу свою добродетельною жизнью, и воссиявшие на земле и на небе светлостью и святостью своего жития, – придите, обличите современных легкомысленных, одичавших по причине страстей мужчин и женщин. Питающихся своими соблазнами и вожделениями и позорящих человеческую природу!

Возвестите им грозный суд Божий за попрание и осквернение своих нерукотворенных храмов и предохраните еще нерастленных людей от угрожающего растления через современную вольную и бесстыдную печать! Виновата среда — домашняя, товарищеская, общественная, в которой не принято иметь и читать Слово Божие. Принято чтение только светское, суетное, и разговоры ведутся только светские. Ибо кто, чем богат, тот тем и делится в беседе.

ioann_5

Все члены человеческого тела, как и всех одушевленных тварей, насажденные по разуму и хотению всеблагого, премудрого, пречистого Художника Господа Бога, – благопотребны и святы. Чисты, несоблазненны, необходимы к бытию и благобытию людей и животных. А также к украшению и великолепию их.

— Все  хорошо весьма  (Быт. 1, 31), что сотворил Господь.

Вот перед глазами картина с нагими самыми красивыми женщинами в самых искусительных позах.

Плоть страстная волнуется, раздражается сладострастием, разжигается похотью. А духовное мудрование говорит: чего ты, глупая, волнуешься? Успокойся: славь Творца при виде этой чудной красоты, этой дивной пластики человеческого тела. Ведь тут проявились премудрость, благость, красота, величие Художника-Творца, Который создал такое тело свято, чисто, благопотребно, несоблазненно, нетленно.

Не для соблазна, а для чистого, праведного, честного, святого употребления и для прославления Творца.

ioann_7

Ведь тело женщины — модель художника, для тебя, человек, приготовленная, чтобы по этому художественному, премудрому, прекрасному образцу образовать тебя, соблазняющегося своим же в существе телом. Ибо в таком теле, как в мастерской художника, выльется или соткется твое же тело, мужчины или женщины.

Когда я это сказал сам в себе, — всякая похоть пропала. Я стал спокоен и уже нисколько не соблазнялся нагим телом женщины, а славил Господа, все премудро создавшего.

 

15 июня 2015

Комментарии

LesterNok 30.08.2015

Это удивило меня

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика
loading