Официальный сайт

ЧТО ТАКОЕ РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Великие русские мыслители прошлого, полагая совершенно очевидной христоцентричность Русской идеи, видели ее смысл в обращенности вовне, в предначертанной Богом великой роли России как хранительницы подлинных христианских ценностей. В конечном счете – объединительницы христианских народов в единую духовную общность.

spasitelj– Идея нации – писал Владимир Соловьев – не то, что она сама о себе думает во времени, но то, что Бог о ней думает в вечности.

За это великое чувство осознания определенной Богом судьбы России как духовной собирательницы разобщенных христианских народов Россию обвинили в мессианстве.

Сколько злобной иронии, сколько ядовитых филиппик прозвучало в адрес русских мыслителей, которым была внятна эта идея! Увы, последующий ход событий, кажется, подтверждает малую реальность чаемого Достоевским, Соловьевым, Бердяевым и другими хода истории. И сегодня эта нота всемирного единения, к великому прискорбию, звучит все глуше.

На наших глазах мир отдаляется от Христа все дальше и дальше.

apostasiyaАбсолютизация права, примат права с только лишь декларируемыми, а на деле задвигаемыми на второй план обязанностями, являет собой доведенную уже до безумия самость. Вспомним хотя бы о праве на аборты, на эвтаназию, на однополые браки. Не удивительно, что примат права как основы всего общественного устройства культивируют сегодня ненавистники Христа. И вот уже они требуют отказа от христианской символики в публичных местах. Даже от названия Рождество, заменяемое Зимним праздником – как символов, нарушающих права иноверцев. Настаивают и на отказе от признания христианских корней европейской цивилизации.

apostasiya2

Этот мир, уже не ищущий Христа, вряд ли ответит встречным движением на раскрытые братские объятия Православной России. Напротив, глубинное, почти интуитивное неприятие России как великой носительницы Православия есть один из потаенных корней русофобии, которой заражена значительная часть мира.

Даже обратившись к всегда почитавшимся нами как братские славянским народам, мы увидим неистребимую русофобию Польши. Тяготение к Западу, а после 1968 года ненависть к России Чехии. Участие Болгарии в двух мировых войнах на стороне Германии, против России. То же и православной Румынии. Вряд ли сегодня мы можем надеяться на встречные братские чувства даже народов этих стран.

serbiya_3aЛишь маленькая героическая православная Сербия остается нашим незыблемым другом.

Приходится с горечью признать, что великие мысли о всеобщем единении, братстве с обеих сторон сегодня звучат как прекрасные мечты.

Не отказываясь от этих светлых мыслей, нам надо согласиться, что в наше время, сохраняя в центре Христа, Русская идея должна звучать как более обращенная внутрь России. Тем более что мы только что прошли через эпоху невероятных гонений на веру. И необходимость ее сохранения и укрепления России остается насущнейшей задачей.

Именно в таком контексте звучит определение Русской идеи, представленное в 2007 году на II Оптинском форуме К.А. Татарским:

optina– Русская национальная идея – это идея России как охранительницы православной веры, подлинной духовности, основанной на святоотеческом учении, последнего оплота Христианства в апостасийном мире.

 

А.В. Недоступ. Окончание следует

06 ноября 2016
Яндекс.Метрика
loading