Официальный сайт

БЛАГОДАТЬ МИРА И ИСТРЕБЛЕНИЕ НЕЧЕСТИВЦЕВ

Святитель Иоанн Златоуст в Толковании на Второе послание святого апостола Петра поясняет.

— Благодать вам и мир да умножится в познании Бога, и Иисуса Христа Господа нашего (2Пет. 1.2).

Ничего нет равного этому миру. Поэтому мы молимся и просим Ангела мира. И всюду просим мира в церквях, мира в молитвах, в прошениях, в приветствиях.

И раз, и два, и три, и многократно дает его предстоятель Церкви, говоря: мир вам. Почему? Потому что этот мир – матерь всех благ и основание радости. Поэтому и Христос повелел апостолам, при входе в дом, произносить это прежде, как символ благ. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему (Лк. 10.5).

Когда его нет, все напрасно. И ученикам Христос говорил: мир мой даю вам (Ин. 14.27). Он прокладывает дорогу любви.

— А вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (1.5–7).

Вот те свойства, которые предуказаны! Добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь. Они не только должны быть у нас, но и быть в избытке. Если полезно их существование, то тем более – обилие.

Какая же от них польза? Та, чтобы иметь дерзновение в день Господа нашего Иисуса Христа. Говорю о Втором Его пришествии, когда придет судить живых и мертвых. А истинно великое и чрезвычайное благо – иметь дерзновение на божественном и страшном суде.

— А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих (1.9). Слыша это, всячески будем укреплять себя, внимая сказанному и очищая себя от мирского.

Нам ничего не остается более, как то, чтобы это делать, а тем пренебречь. А если не так, то иначе погибнем. Какая разница, если погибнем не через богатство, а от нерадения? Если не от нерадения, то вследствие слабодушия? Земледелец одинаково печалится, так или иначе, потеряет посев.

— И если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам (2.6).

Хочешь знать причину, по которой это произошло? Это был тяжкий, проклятый грех.

Тогдашние люди оставались только с мальчиками. За это понесли такое наказание.

— Но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка (2.16).

Если благодать Божия действовала на осла и на прорицателя, вследствие домостроительства и пользы израильтян, то, очевидно, и на нас будет действовать и возвысит это для нашего понимания.

14 апреля 2018
Яндекс.Метрика
loading