Официальный сайт

АПОКАЛИПСИС. 17

Апокалипсис был одной из первых книг, которые составляли канон ранних христиан. Как книга судеб Божиих о мире и Церкви, она привлекала всё их внимание. Особенно в то время, когда внешние гонения и внутренние соблазны со стороны еретиков смущали верующих, угрожая со всех сторон опасностями.

Оптинские старцы, замечая признаки разложения в современном мире, советовали всем христианам читать Откровение. Чтобы приближающиеся события не застали их врасплох.

В 17 главе Апокалипсиса показан Суд над Вавилоном.

После бедствий, произведённых чашами гнева Божия, один из Ангелов показал Иоанну великую блудницу, сидящую на водах многих и упоённую кровью святых с надписью на челе: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным (17. 1–6).

— И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

Ангел объяснил, что рога и главы зверя, на котором она сидела, означали в последовательном порядке правителей стран, которые будут вести войну с Агнцем, но будут побеждены. А жена означала город на семи горах. Среди больших городов, построенных на семи горах: Рим, Москва, Вашингтон, Киев, Лиссабон, Константинополь.

— Суд над любодейцей великой. И древним пророкам обычно было изображать великие торговые города под образом блудниц (Ис. 23.16-17; Наум 3.4).

— Тайна, Вавилон великий. В первом веке Вавилон действительный, что на Евфрате, был уже незначительным городом. И поэтому под его именем здесь скрывается другой какой-нибудь город. Этим городом, по мнению многих толкователей прежних времен, был Рим.

Имя Вавилона он заслуживал и по своему важному значению: как столица мира того времени. Как город господствующего народа, и по своей гордости и по разврату.

— Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель. И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

Об этом звере сказано, что он зверь, который был, и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.

Как видно, это цари, которые должны царствовать в Вавилоне. Пять из них, по Апокалипсису, уже пали, и один теперь есть, седьмой же ещё не пришёл.

Чрезвычайно трудно понять, что значат слова: был и нет его и явится. Или зверь, который был и которого нет, есть восьмой из числа семи.

— И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.

Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.

Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.

— И говорит мне: вóды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне.

Потому что Бог положил им на сердце – исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.

Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

Блудницею называется вообще земное царство, как бы в одном теле представляемое, или же город, имеющий царствовать даже до пришествия антихриста.

Некоторые толкователи видят в этой блуднице неверную Христу церковь, поклонившуюся антихристу, или богоотступническое общество – ту часть человечества христианского, которая вступит в тесное общение с миром греховным. Будет ему служить и опираться всецело на его грубую силу – силу зверя-антихриста. Потому жена эта и показана была Тайновидцу Иоанну сидящей на звере багряном.

— И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее.

Все это символы ее царственной власти и господства.

—  И держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее.

Чашею показывается сладость лукавых деяний пред вкушением их, а золотом их драгоценность, говорит  Андрей Критский. Члены этой неверной Христу Церкви, или богоотступнического общества, будут людьми плотскими, преданными чувственности.

Преисполненные наружного благочестия и в то же время не чуждые чувства грубого честолюбия и тщеславного славолюбия. Члены неверной церкви будут любить роскошь и комфорт. Станут устаивать пышные церемонии для сильных мира сего. Святых целей достигать грешными средствами. Будут проповедовать исключительно мечом и золотом.

— И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

Начертание на челе показывает бесстыдство неправды, полноту грехов и сердечное смущение. Она мать, ибо в подначальных городах руководит душевным блудодеянием, порождая тем мерзкие пред Богом беззакония. Более общее толкование склонно видеть в этой блуднице, носящей имя Вавилона, всю вообще низменно-чувственную и антихристианскую культуру человечества последних времен. Ее ожидает страшная всемирная катастрофа при кончине мира и Втором Пришествии Христовом.

Падение этого Вавилона представлено в Апокалипсисе как первый акт победы в мировой борьбе Церкви Христовой с греховным царством диавола.

13 февраля 2017
Яндекс.Метрика
loading