Официальный сайт

АНТРОПОСОФИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Антропософы — ученики Рудольфа Штайнера, съезжавшиеся к нему со всего мира — верили, что он духовный провидец.

Штайнер называл свое учение «наукой» и постоянно противопоставлял его «вере». Он говорил, что предлагает своим ученикам духовный путь, следуя которому, всякий человек может обрести то же самое ясновидение, каким обладает он, Штайнер. Но совершенно ясно, что в основе этого «духовного пути» лежит слепая, безоглядная вера в самого Штайнера как учителя.

Эту преданность, граничащую с безумием, очень хорошо описал в своих воспоминаниях об ученичестве у Штайнера поэт и самый, можно сказать, «правоверный» русский антропософ Андрей Белый. Главное же, как показало время, хотя множество людей практиковало штайнеровские методики, ни один из них не достиг духовного совершенства.

Ныне антропософское движение находится в поиске новых форм и областей воздействия на общество, ищет их и в практических областях (медицина, сельское хозяйство, эвритмия), а также в обращении к иным духовным направлениям.

Хотя антропософы не желают этого признать, их учение является суррогатом религии. В основе его лежит (кроме веры в Штайнера) комплекс вероучительных положений, а духовная практика приводит к контактам, встрече с существами духовного мира. Что же это за существа? В своей книге «Как достичь познания высших миров» Штайнер говорит, что медитация по его методике рано или поздно венчается встречей человека с так называемым «стражем порога».

Это жуткое духовное существо, в котором, по Штайнеру, получили олицетворение все грехи, совершенные данным человеком. Подобный опыт описан и в христианской аскетической литературе: он свидетельствует о впадении подвижника в «прелесть», об уклонении его с верного духовного пути: существо это — не кто иной, как бес.

Штайнер же утверждает, что надо, не смущаясь этим видением, вступать в область духа.

Куда еще, как не в преисподнюю может привести этот путь?! «Новое христианство» Штайнера отрывает людей от Церкви, лишает их ее Божественной, благодатной защиты.

Штайнерианство абсолютно безблагодатно. Суть его в том, что человек своими силами пытается проникнуть в невидимый мир ради достижения чудесных способностей. В системе Штайнера нет ни Бога, ни понятия спасения: место Бога занимают «духовные иерархии», место спасения – «эволюция».

Антропософия — это очень разветвленная, претендующая на всеохватность —  сочинения Штайнера составляют более 300 томов — гностическая система. Интересно, что антропософские деятели никогда не раскрывают своих истоков. Так, в антропософских Вальдорфских школах ни детям, ни их родителям ничего не говорится о еретическом происхождении вероучения Штайнера. Антропософия — это комплекс кажущихся иногда очень эффектными идей с очень темным религиозным ядром.

— И теософия, и антропософия, — писал известный русский философ Николай  Бердяев, — имеют дело не с Богом и не с человеком, а с космосом. Теософия соблазняет обещанием соединить современного человека с древней мировой мудростью. Путь теософии – безблагодатный путь, на этом пути ни один луч божественного света не падает сверху, все добывается снизу.

Теософия есть современный гностицизм, она популяризирует, нередко в сухой и скучной форме великие мифотворческие идеи былых времен.

Теософия не представляет тип творческой религиозной мысли, она боится творческих натур и отталкивает их от себя. Средний уровень теософических книг очень невысок. Само наименование теософии оказывается неоправданным, так как познания Бога нет, и даже имя Божие редко упоминается в современных теософических книгах.

Теософия – это расширенный позитивизм. Она предназначена не для творческих людей, не для мыслителей и художников и не для святых, — она улавливает среднюю культурную массу, обладающую духовными запросами.

Теософия связана с оккультизмом, с древними оккультными преданиями и традициями.

Тем, кто увлекся антропософией или теософией советуем внимательно прочитать книгу «Письма махатм», — учителей, от которых Блаватская и полковник Олькот получали руководство по созданию общества. Читателям станет ясно, какие темные силы скрываются за названием «махатм». Да и само общество самозваных «мудрецов» постоянно раздиралось завистью и ненавистью между руководителями.

Сначала, как мы уже упоминали, Блаватскую разоблачили собственные помощники. Затем возник конфликт между нею и Штайнером, потом между Безант и Бейли, которые не стесняясь в словах, крыли друг друга. Наиболее точно раскрыта сущность теософии, как смеси шарлатанства с оккультизмом в книге Вс. С. Соловьева «Современная жрица Изиды. Мое знакомство с Е.П. Блаватской и «теософическим обществом».

Теософия, антропософия, рерихианство, оккультизм – суррогаты духовности, ведущие к сатанизму.

 

АНТРОПОСОФИЯ

ТЕОСОФИЯ

НЕОЯЗЫЧЕСТВО

ГНОСТИЦИЗМ

ГНОСТИЦИЗМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ГНОСТИЦИЗМ. ОКОНЧАНИЕ

22 апреля 2018
Яндекс.Метрика
loading